Ќј √Ћј¬Ќ”ё
‘»Ћ»јЋџ Ў ќЋџ ‘ќ–ј41 в разных городах
—hoose the coach for your child  
(ћосква) расписание уроков ¬ладислав ёрьевича
основные принципы методики
советы родител€м  
советы тренерам  
гостева€ дл€ ваших отзывов

’очетс€ поделитьс€ опытом тренера-учител€ шахмат с теми, кто считает, что эту игру
можно и нужно использовать дл€ развити€ ребенка, и чем раньше, тем лучше. 

ѕроблема распространени€ шахмат в том, что Ђнаучившисьї играть юный шахматист
не имеет серьезной практики. ƒома турниры не проведешь. ƒома лишь поддавки,
да вечное: "ƒумай", "ƒумай". »ли вечные уроки типа: "Ёто плохо, надо вот так.
—колько тебе можно это  повтор€ть!!!!" ѕрактика возможна, пожалуй, лишь в турнирах.
Ќо обычные турниры всегда выдел€ют сильного, а проигравшие с обидой бросают
шахматы чуть раньше или чуть позже. Ёто происходит неизбежно, также,
как т€желый человек на качел€х всегда перевесит лЄгкого. ѕеревесит, ≈—Ћ» не подвинуть
в качел€х доску, на которой сид€т, в сторону лЄгкого, чтоб рычаг был длиннее.
ѕри этом никто не будет обижатьс€: Ђј почему  мне меньше  доски?".
“ак почему же на обычных турнирах так не добиваютс€ ЅјЋјЌ—ј шансов на победу?
ѕотому что цель турниров - определение самых сильных.
—удьба слабых тут не рассматриваетс€. ќни послужили трамплином дл€ сильных.
ќни нужны дл€ массовки.
” нас же турниры другой цели:
1) Ќаучить играть.
2) Ќаучить любить шахматы.
3) ѕривлечь сильного игрока к роли учител€, тренера в тот момент, когда перед ним слабак.
4) ƒать играющим реальное понимание силы, чего не добьешьс€ поддава€сь.
5) ƒать заработать организатору учебных турниров.  аждый участник- клиент!
6) Ќатренировать умению спокойно играть в защите, дава€ очень большую фору.
7) Ќатренировать  внимательность - в любой момент слабак может сбить корол€!
8) «ажечь спортивным ростом, постепенно преодолева€ ступеньку за ступенькой.
9) ƒать развитьс€ ребенку ещЄ чуть-чуть с помощью шахмат в борьбе, в игре, в общении.
“ак в чем суть наших учебных турниров?
—»Ћ№Ќџ≈  ƒјё“  ‘ќ–” » ”„ј“ —ЋјЅќ√ќ —¬ќ»ћ» ƒ≈…—“¬»яћ» Ќј ƒќ— ≈!
—ЋјЅџ≈ Ѕ≈–”“ ‘ќ–” » »ћ≈ё“ ЎјЌ—џ ѕќЅ≈ƒ»“№, ƒј∆≈ —»Ћ№Ќќ√ќ!

ƒл€ тех кто не знаком с пон€тием фора (а таких много)-‘ќ–ј, это убранна€ с доски часть войска,

чтоб легче было играть слабой стороне, у которой в начале игры стоит вс€ арми€.
‘ора даетс€ по таблице. ” каждого игрока есть какой-то уровень силы. “ак, например, у мен€
приблизительно 1 разр€д. ” нас это обозначаетс€ как Ђтрижды красныйї. ¬роде как спелый.
—иние Ц 4 разр€д. «еленые Ц это безразр€дники. ƒважды зеленый Ц сильнее, чем тот, кто трижды.
«елЄность Ц это как - бы неспелость.
ѕрактика показала, что большинство новеньких, кого учили дома год, два, три, и более лет,
оказываютс€ в нашей таблице на уровне 3 раза зеленый в лучшем случае, но чаще много ниже,
вплоть  до 11 раз зеленый, с которым € лично должен играть с форой Ђвсе убрать, оставить на
доске одного корол€ї. Ќо победить  даже одного корол€, новенькому за 3 минуты
обычно не удаетс€. » вот тут ребенок созрел дл€ урока на эту тему и получает урок (как поймать
всем войском одинокого корол€) тут же пр€мо на турнире.
“еперь взгл€ните на “јЅЋ»÷”  ‘ќ–..

3
               
2
5
               
5
10
               
5
10
15
               
5
10
15
20
               
5
10
15
20
23
               
5
10
15
20
23
26
               
2
5
10
15
20
23
26
30
               
3
5
10
15
20
23
26
30
33
               
4
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
               
5
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
               
6
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
               
7
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
               
8
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
               
9
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
               
10
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
               
11
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
               
12
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
               
13
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
               
14
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
               
15
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
               
16
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
               
17
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
               
18
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
               
19
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
               
20
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
               
21
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
                   
             
22
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
                     
           
23
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
                       
         
24
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
                         
       
25
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
                           
     
26
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
                             
   
27
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
                               

ƒопустим ваш ребенок 11 раз зеленый.
≈сли выделить из общей таблицы фор строчку от 11 раз зеленого по горизонтали, а остальное лишнее стереть, то видно, что именно, какую фору, должны убрать более сильные игроки у себ€ с доски игра€ с вашим ребенком. ÷ифра 5 означает, что убираетс€ 1 ладь€; цифра 10- убираетс€ 2 ладьи; цифра 15 -убираетс€ ферзь и ладь€. » так далее.

3
2
Х
09
Х
Х
07
Х
Х
Х
05
Х
Х
Х
Х
03
Х
Х
Х
Х
Х
01
Х
Х
Х
Х
Х
Х
2
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
3
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
4
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
5
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
6
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
7
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
8
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
9
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
10
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
11
5
10
15
20
23
26
30
33
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

≈сли выделить из общей таблицы фор от 11 раз зеленого колонку цифр вниз, то видно, что этот слабый игрок должен убрать у себ€, игра€ с ещЄ более слабыми. —мотрите нижнюю таблицу.

 

           

11

           
12
5
           
13
Х
10
           
14
Х
Х
15
           
15
Х
Х
Х
20
           
16
Х
Х
Х
Х
23
           
17
Х
Х
Х
Х
Х
26
           
18
Х
Х
Х
Х
Х
Х
30
           
19
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
33
           
20
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
-1
           
21
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
-2
         
22
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
-3
       
23
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
-4
     
24
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
-5
   
25
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
-6
 
26
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
-7
27
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
-8

Ѕелыми играет слаба€ сторона, а черными сильна€ дающа€ фору.

«десь, в примере, рассмотренны две таблицы в отношении 11 раз зеленого.

” нас на турнирах каждый имеет бейджик с указанием этих самых фор дл€ любого противника. ƒети очень быстро учатс€ контролировать друг друга в вопросе кто, кому, сколько дает фору. ¬ принципе должно быть побед 50%, поражений 50% (без учета ничьих). ≈сли побед много больше, игрок поднимаетс€, ему выдаетс€ другой бейджик. “ак по€вл€етс€ стимул старатьс€!!

 

Ѕейджики, «адачи мат в один ход, таблицы...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 облако тегов дл€ поисковых систем
”чу играть в шахматы детей с двух лет и взрослых совсем
не умеющих играть.

”4у играть в шахматы детей с двух лет и взрослых совсем
не умеющих играть.
учу игре в шахматы. требуетс€ преподаватель шахмат
научитьс€ шахматам легко
каждый может научитс€ играть в шахматы если захочет
 
     
 
  яндекс.ћетрика